Упокой их, Господи... по частям.
Аттракцион пробивания имен на транслитацию привел к тому, что похоже, все надо собирать в новый пост...

А.

@темы: haeresis

Комментарии
05.01.2010 в 18:41

Упокой их, Господи... по частям.
Бабеал (Бабаэль) - демон-хранитель могил. (Р. Дукант, 1963).

Балам (Валаам, Балан, Балаам, Балемм) – демон злобного хохота. Он – 51-й из 72-х духов "Lemegeton", "ужасный, великий и могущественный король, появляющийся с 3 головами, Первая подобна бычьей, вторая подобна человеческой, а третья бараньей. У него змеиный хвост и пылающие глаза. Он едет верхом на разъяренном медведе, неся ястреба-тетеревятника на запястье. Разговаривает хриплым голосом, давая правдивые ответы о явлениях прошлого, настоящего и будущего, делает людей невидимыми и остроумными. Правит 40 Легионами духов". И. Вир в «Pseudomonarhia Daemonum" утверждает, что до падения Балам принадлежал к чину Господств. Его также описывают как голого монстра, еду-щего на медведе. Он носит королевскую корону, увенчанную двумя длинными, торчащими кверху рогами, и парой чрезвычайно волосатых ушей. Острые, козлоподобные черты лица усиливает длинная, тощая борода. Его конечности заканчиваются неестественно длинными пальцами с острыми ногтями. Как ангел чина Господств, он может быть весьма легко вызван и, по утверждению магов, относительно безопасен, чтобы иметь с ним дело. Балам был од-ним из дьяволов, владевших монахинями в Лудуне. Ла Вей в «Сатанинской Библии» называет Балаама иудейским демоном жадности и алчности. В ветхозаветных преданиях Валаам (Balaam) - злой языческий маг (Чис. 22-24 и др.), тщившийся соблазнить израильтян и в конце концов убитый ими. Его имя в народной этимологии означает "погубитель народа" или "поглотитель народа". Он был вдохновителем всех врагов Израиля: в Египте он подал фараону совет умерщвлять еврейских младенцев мужского пола, а после исхода евреев из Египта подстрекал амаликитян к нападению и др.

Балбан (лат. Balban) – демон заблуждения, глупости.

Баллисаргон (Блисаргон) - пятый из семи злых духов (гениев), соблазняющих и совращающих человечество ко всему мерзкому, порочному и отвратительному – способствуя усилению власти дьявола и царства Тьмы (описаны в трактате английского астролога 18 в. Эбенезера Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук»). Эти демоны довольно просты для вызывания, поскольку они наиболее близки людям и являются их спутниками. Баллисаргон - великий подстрекатель к воровству и грабежу, в конечном итоге ведущий всех своих последователей к позорному и разрушительному концу. Является подобно алчному скряге, вожделеющему золота.

Барбас (Барабас, Баррабас, Бараббас, Бараббон) - высокопоставленный демон, популярный в Испании XVI-XVII вв. Его имя, по видимости, происходит от евр. "Bar Abba" - "Сын Отца", что указывает на дьявола, как на одного из "сынов Божиих" - ангелов (ср. Иов 2, 1). Его имя используют ведьмы в разрушительных заклинаниях: «Соль и кориандр, я заклинаю тебя Барбасом, Сатаной, Дьяволом, будь проклята! Не как соль и кориандр я зову тебя, а как сердце (N – имя жертвы)!» (П. Хасон «Искусство колдовства»). Согласно средневековым иерархиям Барбас – демон механики.

Бараквиял (Бараквел, Баракиял, Баракел, Баракиель, Беркайал) – один из вождей падших ангелов-Наблюдателей (Книга Еноха, гл.6, 8, 69). Обучил земных людей астрологии. Известный оккультист XIX в. Элифас Леви употребляет имя "Berkaial" в начертании магического круга.

Баратрон - второй из семи демонов (падших ангелов), описанных астрологом Эбенезером Силби («Новая и полная иллюстрация оккультных наук», 18 в.). Появляется подобно заклинателю в торжественном священническом одеянии.

Барбатос - 8-й дух "Lemegeton". Великий герцог Ада (и граф, согласно И. Виру). Он является, когда солнце находится в знаке Стрельца (Sagittarius) (и в обличье лесного стрелка?) в сопровождении четырех благородных королей, за которыми следуют большие отряды войск. Он дает понимание пения птиц, лая собак, мычания волов и языков других живых существ. Он открывает скрытые сокровища, спрятанные с помощью магических чар; примиряет друзей и властных особ; знает о всех событиях прошлого и будущего. Правит 30 Легионами духов. До падения принадлежал к чину Сил. Согласно "Grand Grimoire" (17 в.), Барбатос - один из трех важнейших духов, подчиненных Великому Генералу Сатанакия.

Барбело - демоница женского пола. Считается, что до своего падения была красивейшим ангелом на небесах, наряду с Люцифером («Modern Demonolatry»). Некоторые источники по-прежнему считают ее светлым ангелом изобилия, веры и честности.

Барбуэль (Барфаэль, Барбуэлис, Барбиэль) – один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада. В "Черном Вороне" он описан как "водный господин над морями и всеми водами". Барбуэль управляет всем, что живет в воде. Он быстр, и может дать все при условии, что его вызывают правильно. Согласно "Spiriti-commando", Барбуэль - мастер всех искусств и секретных знаний, а также великий хозяин всех сокровищ. Он очень услужлив, и появляется в виде дикого борова. В книге "Magiae naturalis et innaturalis" Барбиэль - один из семи "электоров", управляющий планетой Сатурн. "Necronomicon" требует вызывать Барбуэлиса при освящении магического ятагана.

Барбю (Баркью) - демон, популярный среди алхимиков. Барбю часто относят к женскому полу, хотя упоминают о его примечательной бороде, что указывает на гермафродитную природу демона. Считается, что Барбю владеет тайной Философского камня. Он (она?) обучает тайнам трав, драгоценных камней, горным работам и металлургии. Упоминается у И. Вира. Д-р Папюс отождествляет Барбю с Бафометом тамплиеров.

Барман - последний (7-й) из семи демонов, перечисленных в трактате Э. Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук», 18 в. Он готов вступить в союз с любым колдуном, ведьмой или магом, но при этом обычно овладевает душой того, с кем союзничает.

Барсафаэль - второй из тридцати шести духов-мироправителей тьмы, описанных в "Завете Соломона" (1-4 в.). О себе он заявляет: "я заставляю тех, кто подвластен моему часу, мучиться мигренью. Едва я услышу слова "Гавриил (Gabriel), запри Барсафаэля", я сразу отступаю".

Батин (Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин) – могущественный и сильный герцог, 18-й дух списка Goetia ("Lemegeton"). Перечислен также у И. Вира в "Pseudomonarhia Daemonum". Появляется в виде сильного человека с хвостом змеи, сидящего на бледной (палевой) лошади (ср. Откр. 6, 8 - "…И вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним…"). Он знает свойства трав и драгоценных камней и может перемещать людей мгновенно из одной страны в другую. Пра-вит более чем 30 Легионами духов. Согласно "Grand Grimoire", Батим (Батсим) - один из трех духов, подчиненных генералу-лейтенанту Флеврети.
05.01.2010 в 18:42

Упокой их, Господи... по частям.
Бегемот – демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19). Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии. По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580). Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И. Вир "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И. Вир), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея.

Белет (Билет) - "Могущественный и ужасный король, скачущий на бледном коне с трубами и другими видами музыкальных инструментов, играющими перед ним", - как его описывает "Lemegeton" под № 13. Трактат утверждает, что Велиал, Белет, Асмодей и Гаап - главнейшие в списке 72-х духов Соломона. Являясь впервые, Белет крайне разъярен; чтобы умерить его ярость заклинатель должен держать в руке ветку орешника, протягивая ее к Юго-Востоку. При этом вне круга должен быть начертан треугольник, куда заклинатель повелевает духу вступить, угрожая заклятием Уз и Цепей духов. Если Белет упорствует, несмотря на угрозы, нужно повторить заклятие, и он все же будет вынужден повиноваться, войдет в треугольник и сделает все, что прикажет ему заклинатель. И. Вир ("Pseudomonarhia Daemonum") утверждает, что, если Белет будет продолжать упрямиться, а заклинатель почувствует страх, дух больше никогда не будет ни бояться, ни уважать его. Кроме того, в треугольник советуется поместить бутыль вина - тогда Белет станет верным помощником и другом заклинателя, и будет слушаться его в дальнейшем. Короля Белета следует принять вежливо и выказать ему знаки уважения, как и королям и принцам, которые следуют за ним. При вызове его необхо-димо также всегда иметь серебряное кольцо на среднем пальце левой руки, держа руку напротив лица, "так же, как это делается для Амаймона". Белет повергает мужчин и женщин в безумную (по мнению И. Вира - "глупую") любовь, пока заклинатель этим не насладится. Он принадлежал к чину Властей и, по утверждению И. Вира, надеется вернуться к седьмому трону, что невероятно. Командует 85 Легионами духов.

Бельбель - Восьмой из тридцати шести духов - "космократоров" (мироправителей), перечисленных в "Завете Соломона" (1-4 в.). Он искажая сердца и умы людей. Его протиник - ангел Араэль (Arael), он немедленно отступает, услышав слова: "Arael, запри Belbel

Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) – могущественный демон. В Ветхом Завете Ваалфегор - имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме. Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Исайи: "…Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили" (Ис. 9, 10). Согласно Блаженному Иерониму, "Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена". По-видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора - "трещина", "расселина"; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины однако утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты. В иерархии И. Вира ("De Praestigius Daemonum" 1563) Бельфегор - посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор - шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), "гений открытий и изобретений" (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р. Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор - мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П. Бинсфельд "Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Бельфегору достается лень. Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом (И. Вир также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: "Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой"). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Современные маги утверждают, что ныне он является как древний старик в инвалидном кресле. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма.
05.01.2010 в 18:43

Упокой их, Господи... по частям.
Бенсозия – верховная дьяволица, председательствовавшая на французских шабашах ведьм в 12-14 вв. Одна из ипостасей языческой лунной богини (Дианы). Ее имена также - Nocticula и Hero-dias. Бенсозия имеет власть над лошадьми и конями. Изображение Бенсозии в виде обнаженной женщины было найдено на барельефе древнего храма в Монтморилин (Пуату). I. M. Carlson считает ее супругой Асмодея и Абезитибода одновременно.

Бентамелеон (Бен-Темальйон) - демон иудейского происхождения, один из злых духов болезней. Согласно иудаистской легенде, раввины Симеон и Елизар, посланные к императору Титу с просьбой отменить указ, запрещающий евреям соблюдение их обычаев, встретили незнакомца, который признался им, что он - демон Бентамелеон. Раввины изложили ему свое дело, и демон обещал помочь им: войти в тело дочери Тита, ее устами уговорить отца отказаться от сурового указа и затем выйти из ее тела, как только раввины ему прикажут. Так все и произошло.

Берит (Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри) – высокопоставленный демон, один из 72-х адских начальников, покоренных царем Соломоном. И. Вир ("Pseudomonarhia Daemonum") говорит, что этот дух, называемый евреями Берит, иногда зовется также Беал, а у некромантов Бофи или Болфри. Берит, перечисленный в списке "Lemegeton" под № 28, он - "могущественный, великий и ужасный герцог", командующий более чем 26 легионами демонов. Является подобно солдату в красном мундире с золотой короной на голове, восседая на красной лошади. Он говорит "очень чистым и вкрадчивым голосом", "дает истинные ответы о событиях прошлого, настоящего и будущего", при этом он - "великий Лжец и ему нельзя сильно доверять". Он также может превращать все металлы в Золото (поэтому его призывают некоторые неразборчивые в средствах алхимики), давать чины и закреплять в них людей. Для вызова Берита необходимо использовать магическое Кольцо. По одной из версий, он также обладает способностью наделять голоса певцов чистотой звука и легкостью дикции. В некоторых гримуарах содержится рецепт вызова Берита в форме, подобной мандрагоре. В полночь понедельника (на новолунье) нужно зарезать на перекрестке черного девственного цыпленка со словами: "Берит, исполняй мои приказания в течение двадцати лет, и я вознагражу тебя". Можно также написать это заклинание на куске дественного пергамента кровью цыпленка. Затем закопать цыпленка настолько глубоко, чтобы собаки и животные его не достали. Демон, вызванный таким образом, появится в тот же день и предоставит себя в распоряжение заклинателя, но по истечению 20 лет он потребует обещанной награды. Не исключено, что Берит соответствует духу Бирику, которого в 1325 году в Париже аналогичным способом вызывал аббат Жан Прево – с целью разыскать обокравшего его вора. Монах-колдун Жан Персан посоветовал ему закопать в ящике на перекрестке на три дня черного кота, затем убить его, содрать кожу, разрезать на узкие ремни, соорудить из этих ремней круг на полу и, вступив в него, воззвать к Бирику.

Бехард (Бехауд) - один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов, перечисленных в "Grimorium Verum". Он повелевает ветрами и бурями, молниями, градом и дождем; а также с помощью колдовства приручает жаб и других пресмыкающихся. В "Гримуаре папы Гонориуса" Бехард - демон Пятницы. Его вызывают в этот день между 11 и 12 часами ночи в специальном круге; когда дух является на вызов, ему нужно дать орех. Заклинание Бехарда гласит: "Я заклинаю тебя, Бехард, и повелеваю тебе, самыми святыми именами Бога Eloy, Adonay, Eloy, Agla, Salamabactay, которые написаны по-еврейски, по-гречески и на латыни; всеми таинствами, всеми именами, написанными в этой книге; и им, кто низверг тебя с высоты Небес… Я заклинаю тебя явиться без промедленья, исполнять все мои требования, не причинив ущерба ни моему телу, ни душе, не повредив мою книгу или без ущерба для тех, кто по-могает мне".

Бианакит - последний по порядку из 36 демонов - мироправителей тьмы. Он нападает на человеческое тело, приводит дома в опустошение, заставляет плоть разлагаться и занимается другими подобными кознями. Если человек напишет на входной двери своего дома: "M?lt?, Ardu, Anaath", Бианакит убегает из этого места ("Завет Соломона").

Бифронс - Граф Ада, 46-й дух трактата "Lemegeton". Является сперва в виде монстра, но по команде заклинателя принимает облик человека. Его полномочия - наделять превосходными знаниями в области астрологии (по И. Виру - в особенности, что касается планетарных домов), геометрии и других наук, а также обучать свойствам трав, драгоценных камней и деревьев. Бифронс переносит мертвые тела с места на место и зажигает свечи (огни) над могилами. Под его командованием - 26 легионов.

Биффант - малоизвестный демон, командир легиона, который, согласно редневековым источни кам, владел телом Денизы де ла Кайлле (Denise de la Caille) и был вынужден подписать своими когтями протокол экорсизма. I.M.Carlson считает его офицером Диспатера.

Бобель (Бототель) - 13-й из 36 духов - мироправителей тьмы, перечисленных в "Завете Соломона". Он причиняет нервные болезни. Отступает, услышав фразу: "Adona`el, запри Bothoth`el".

Ботис (Отис) - один из демонов, находившихся в подчинении у царя Соломона (№ 17 в списке «Lemegeton», № 9 в “Pseudomonarhia Daemonum” И. Вира). Великий губернатор и граф, появляется сперва в форме уродливой гадюки, по команде мага принимает облик человека с большими зубами и двумя рогами, несущего острый сверкающий меч в руке. Он рассказывает обо всех явлениях прошлого и будущего (и настоящего – добавляет И. Вир), примиряет друзей и противников. Управляет 60 легионами духов. Повинуется, когда видит свою печать, которая приводится в «Lemegeton». Согласно "Grand Grimoire" (17 в.), Ботис - один из трех главных духов, подчиненных Агалиарепту, генералу-аншефу Ада.

Брулефер (Брулефур) – низший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Он возбуждает любовь женщин («Grimorium Verum»).

Букон – низший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Обладает властью возбуждать ревность и ненависть между мужчиной и женщиной («Grimorium Verum»).

Бульдумех - восемнадцатый из тридцати шести демонов – «мироправителей тьмы», перечисленных в «Завете Соломона». Он разлучает жену с мужем и вызывает недоброжелательство между ними. Чтобы прогнать его, нужно написать на бумаге имена своих предков, царя Соломона и следующую фразу: «Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова повелевает, чтобы ты удалился из этого дома с миром». И Бульдумех немедленно отступает.

Бун (Бунк, Бим) - один из духов, подчиненных царем Соломоном и заключенных им впоследствии в Мед-ный Кувшин. В «Lemegeton» перечислен под номером 26, у И. Вира в «Pseudomonarchia Daemonum» - № 24. Он сильный, великий и могущественный герцог, появляется в форме Дракона с тремя головами – «одна подобна собачьей, другая как у грифона, третья подобна человеческой». Разговаривает высоким и приятным («божественным» – по И. Виру) голосом. Бун заставляет мертвецов менять места упокоения, а находящихся в его подчинении демонов – собираться на могилах. Может дать человеку великое богатство, делает людей мудрыми и красноречивыми, правдиво отвечает на все вопросы. Ему подчиняются 30 легионов духов. Его печать приводится в «Lemegeton», при этом сказано, что у Буна существует и другая печать, но первая лучше, как утверждает Соломон. По современной трактовке, «его обычная форма – сильный человек средних лет, но если пристально глядеть на него, кажется очень старым, вокруг него всегда аромат пыльных могил. Он говорит только с мертвыми, общаясь со всеми прочими жестами или мимикой. Бун постоянно ищет могилы и склепы, чтобы набратьт рекрутов в свою личную гвардию».

Буэр - 10-й демон из списка “Goetia” (“Lemegeton”), описываемый так же в «Pseudomonarchia Daemonum» И. Вира. Великий губернатор. Является, когда солнце находится в знаке Стрельца и в форме кентавра Стрельца; по И.Вейеру - в форме знака * (звезды). На некоторых иллюстрациях его изображают с головой льва и многочисленными лошадиными ногами. (По одной из версий, «он имеет дьявольскую форму стремительно перемещающегося света большой яркости, астрономов и астрологов он заставляет ошибочно принимать себя за летящую в небе комету или звезду, падающую на землю, в связи с чем появляются ложные предзнаменования и предсказания»). Буэр в совершенстве обучает философии, этике, логике, естественным наукам, а так же магическим и лечебным свойствам трав и растений. Он исцеляет все болезни (в особенности душевные расстройства). Управляет 50 легионами духов. Согласно «Grand Grimoire» (17 в.), Буэр – один из трех главных духов, подчиненных генералу Агалиарепту. В 1899 г. знаменитый чёрный маг Алистер Кроули и его друг Джонс пытались вызвать Буэра. Но колдовской опыт получился только наполовину. Вне защитного магического круга, в котором находились Кроули и Джонс, возникла туманная фигура война. У него были видны лишь часть ноги и шлем.
05.01.2010 в 18:45

Упокой их, Господи... по частям.
Гаап (Гоап, Тап) – великий губернатор и могущественный князь, 33-й дух "Lemegeton". Появляется, когда Солнце находится в некоторых из Южных Знаков, в человеческой форме, выступая перед 4 великими и могущественными королями. Он наделяет людей знаниями в философии и во всех свободных науках; может вызывать любовь или ненависть, делать людей нечувствительными (и невидимыми, согласно И. Виру), он может обучить, как освящать те вещи, которые принадлежат господству Амаймона, его короля, и предоставлять служебных духов (familiers), находящихся в услужении у других магов; а также отвечает правдиво и в совершенстве о явлениях прошлого, настоящего и будущего. Гаап может переносить вещи (и людей - И.Вир) крайне быстро из одного королевства в другое. Он правит более чем 66 легионами духов. До падения он принадлежал к чину Властелинов (Potestatum - Властей?). "Lemegeton" называет его повелителем Юга, одним из четырех главнейших духов, стоящих над всеми 72-мя демонами Медного сосуда. И. Вир в "Pseudomonarhia Daemonum" пишет, что некоторые некроманты предлагали ему жертвы и сжигали подношения, вызывая его и утверждалии, что так делал Соломон, но это ложь - в действительности так поступал Хам, сын Ноя, который после потопа первый начал вызывать злых духов.

Гадреель (Гадриэль) – один из падших ангелов-Наблюдателей, перечисленных в 69-й главе Книге Еноха. Он показал сыновьям человеческим все смертельные удары, щит и доспехи, мечи для сражений, и все орудия смерти. «И с его подачи они пошли против тех, кто оставался на земле с того дня и навсегда». Согласно Книге Еноха, именно этот архангел ввел в заблуждение Еву.

Гамигин (Гамигина, Самигина) - 4-й демон списка “Goetia” (“Lemegeton”), великий Маркиз ада. Появляется в форме маленькой лошади или осла, по приказу заклинателя принимает человеческий облик. Говорит хриплым голосом. Он преподает все свободные науки и предоставляет сведения о душах, умерших во грехе. Он управляет более чем 30 легионами Адских духов. И. Вир в «Pseudomonarchia Daemonum» добавляет, что Гамигин заставляет души утонувших в море или тех, кто остался в чистилище (которое называется Cartagra, то есть несчастье душ) принять воздушные тела, появиться в видимой форме и отвечать на вопросы заклинателя. Он остается с заклинателем, пока не выполнит его желания.

Гамор – демон, согласно трактату "Necronomicon", одиннадцатый из тринадцати могущественных духов, служащих Йог-сотхотху. Он предстает в образе человека и может научить добиваться милости от великих особ и отогнать любого духа, охраняющего сокровища.

Гзар Дина - в иудейских поверьях обитатель зала Вражды - одного из разделов иудейской преисподней. Управляет теми, кто не сделал обрезание без уважительных на то причин, а также теми, кто не позаботился о том, чтобы сделать обрезание своим детям. Попавшие на тот свет души сразу утаскивает в Шеол - нижний уровень ада - и там уже судит.

Гимгемия - В иудейских поверьях демон, находящийся в зале нечистоты, именуемом Пустая Яма (связано с описанием ямы, куда был брошен Иосиф, - "яма пуста, нет там воды, а есть там змеи и скорпионы"). Имеет цвет красный, как роза. Он управляет грязными, непристойными словами, ругательствами. Особая его забота - мешать молитве, делать так, чтобы человек во время молитвы заикался ("легамгем" на иврите) - отсюда и его имя.

Гласиа Лаболас (Гласиа, Гласиалаболас, Каакринолаас, Каассимолар) – 25-й дух трактата “Lemegeton”, могущественный губернатор преисподней. Появляется в форме собаки с крыльями грифона. Он моментально обучает всем искусствам, рассказывает обо всех явлениях прошлого и будущего, вызывает любовь друзей и противников, а также может сделать человека невидимым. Но он же является виновником кровопролитий и вождем человекоубийц. Под его началом 36 легионов духов. Описан так же у И. Вира в “Pseudomonarchia Daemonum”. Согласно «Grand Grimoire», Глассиалаболас – один из трех важнейших духов, подчиненных фельдмаршалу Ада Небиросу.

Гомори (Гемори, Гремори) - сильный и могущественный герцог, перечисленный в трактате «Lemegeton» под № 56 (а так же у И. Вира). Появляется в виде прекрасной женщины, увенчанной герцогской короной, верхом на большом верблюде. Он правдиво рассказывает обо всех явлениях прошлого, настоящего и будущего, а также о спрятанных сокровищах и месте их нахождения. Гомори обеспечивает любовь женщин, и молодых, и старых (но особенно девиц – утверждает И. Вир). Правит 26 легионами адских духов. В трактате «Некрономикон» Гомори упоминается как первый из тринадцати могущественных демонов, подчиненных Йог-сотхотху; он появляется в облике верблюда с золотой короной на голове и дает знание всех магических камней и талисманов.

Греизмодал - четвертый из семи злых духов (гениев), описанных в трактате Эбенезера Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук» (18 в.). О нем сказано лишь то, что он является в раболепной форме большой собаки-спаниэля.

Грезиль (Грессил) - демон, нередко участвующий в эпидемиях одержимости. Согласно С. Михаэлису, описавшему одержимость монахинь в Экс-ан-Провансе («Histoire admirable», 1613), он происходит из чина Престолов и является принцем (князем) этого чина, склоняет людей к нечистоте и неряшеству, его небесный противостоятель – Св. Бернар. В Лудуне он вместе с шестью другими демонами овладел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж, во время экзорсизма вышел третьим через бок одержимой.

Гуланд (Набам) - один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов, согласно “Grimorium Verum”. Он может вызвать у человека любую болезнь. В «Гримуаре папы Гонориуса» Гуланд или Набам – демон Субботы. Опыт его вызова выполняется в субботу, между одиннадцатью и двеннадцатью часами ночи; как только появится дух, ему нужно дать подгорелого хлеба. Его можно просить о чем угодно, и он тут же повинуется. Круг и заклинание для его вызова приводится в гримуаре: “ Я заклинаю тебя, О Гуланд, от имени Сатаны, от имени Вельзевула, от имени Астарота, и от имени всех других духов, поспеши явиться предо мною. Так приди же, именем Сатаны и всех других демонов. Приди ко мне, я приказываю тебе, во имя Святейшей Троицы. Явись, не причини мне вреда, без ущерба моему телу или душе, моим книгам или чему бы то ни было, чем я пользуюсь. Я приказываю тебе явиться немедленно другого духа, наделенного не меньшей, чем ты властью, который должен выполнить мои приказания и повиноваться моей воле…etc». По каббале (Папюс) Набам изображается в виде дряхлого старика, стоящего на букве (t - греч.)(Тау) или еврейском, опрокинутом кресте. Ему противопоставляют христианское распятие или (t - греч.)(Тау) прямое, а также имя Орифиеля – ангела Субботы. Современные маги утверждают, что Гуланд может исполнять все виды мирских услуг для мага, пока ему дают горелый хлеб. Сложность его вызова + 0.

Гусоин (Гусион; Гусаин; Гусеин; Пирсоин) – великий и сильный герцог, описанный в «Lemegeton» (№ 11) и у И. Вира (№ 8). Появляется в форме кинокефала (человека с головой собаки). Он рассказывет обо всех явлениях прошлого, настоящего и будущего, отвечает на все вопросы, которые вы можете задать, примиряет друзей и дает почет и высокие титулы любому. Правит 40 (или 45, согласно И. Виру) легионами духов. В «Grand Grimoire» указывается, что Гусоин – один из трех самых могущественных слуг Агалиарепта.
05.01.2010 в 18:45

Упокой их, Господи... по частям.
Дагдагирон - в иудейских поверьях один из двенадцати помощников Сатаны. Имеет цвет некошерной рыбы - мутно-серебристый, как кожа рыбы, не имеющей чешуи и считающейся некошерной по еврейскому закону. Соблазняет людей на употребление в пищу морских тварей (не только рыбы, но также креветок, кальмаров и т.д.)

Дагон (лат. Dagon) — демон второго порядка. Главный Пекарь при адском дворе (И. Вир "De Praestigius Daemonum"). В древности Дагон известен как западносемитское божество, покровитель земледелия или рыбной ловли; видимо первоначально бог - податель пищи. Он изображался в виде могучего человека с рыбьим хвостом вместо ног. У филистимлян в конце 2 - начале 1 тыс. до н.э. Дагон - верховное божество, бог войны. В Библии описывается, что, когда филистимляне захватили ковчег у израильтян, они поместили его в храме Дагона в Азоте. Но сила ковчега сбросила истукан Дагона и он рассыпался на части. Дагон выступал предводителем демонов, овладевших лувьерскими монахинями, им была одержима сестра Мария. Наславшая демонов сестра Мадлен Бавен призналась, что на шабаше вышла замуж за Дагона (принявшего облик облазнительного молодого человека) ("Recit veritable", 1643). Дагон упоминается в трактате "Некрономикон" как один из Древних богов - ему наряду с Ктулху поклоняется раса глубоководных - людей-амфибий, которые обитают в океанских глубинах. Г.Ф.Лавкрафт, писатель, познакомивший широкую публику с циклом легенд "Некрономикона" упоминает Дагона в ряде своих рассказов (в т. ч. - "Дагон", 1917) утверждает, что еще в середине 19 в. существовал Эзотерический Орден Дагона. Дагон перечисляется среди дьявольских имен в "Сатанинской Библии" Ла Вея. Современные сатанисты почитают его в день урожая как Великого Хлебодаря.

Данталион (Данталиан, лат. Dantalian) – великий и могущественный герцог Ада, 71-й дух списка "Lemegeton". Является в форме человека со множеством лиц - мужских и женских. Несет книгу в правой руке. Он обучает всем искусствам и наукам и раскрывает любые тайные намерения, "ибо он знает мысли всех мужчин и женщин, и может изменять их по своему желанию" (традиционно считается, что он стремится изменить хорошие мысли человека на плохие). Данталион может вызывать любовь и показывать в видениях подобие любого человека, в какой бы части света тот не находился. Правит 36 легионами духов. У И. Вира не упоминается.

Декарабиа (Карабиа) - 69-й дух трактата "Lemegeton". Является сперва в форме звезды в Пентакле (или знака *, согласно И. Виру), но впоследствии по команде заклинателя принимает облик человека. Он раскрывает свойства трав и драгоценных камней. Может сделать так, чтобы перед заклинателем стали летать образы всех птиц, которые поют и пьют воду, как настоящие (и ручные - по уточнению И. Вира) птицы. Он управляет 30 легионами демонов. Согласно "Lemegeton", Декарабиа - великий маркиз, у И. Вира в "Pseudomonarchia Daemonum" - великий король и граф.

Делепитора (Делепитор) – демоница, обучающая магии и колдовству, согласно иерархии Р. Дуканта (1963), лидера современной демонолатрии.

Дификанус – один из семи именитых сановников Велиала, посетивших доктора Фауста (Народная книга о докторе Фаусте, 1587). Он является высотой с локоть, видом как птица или куропатка, только шея - зеленая с переливом.

Дракус – последний из семи именитых духов, подчиненных Велиалу, которые, согласно народной книге о докторе Фаусте (1587), явились к знаменитому чародею. Его облик схож со звериным - "на четырех коротких лапах, желтых и зеленых, сверху коричневый, весь как синее пламя, а хвост красноватый".

Дромдром – один из 12 главных духов-помощников (Spiritus Familiares) Адской Империи ("Черный Ворон", 16в.)

Дума – один из семи ангелов Ада, управляющих семью разделами преисподней. Архангел могильной тишины и адского безмолвия (его имя происходит от евр. слова "дмама" - "молчание"). Князь ангелов-мучителей в Аду, правитель всех Клипот (сил нечистоты). Командует десятками тысяч ангелов разрушения и демонами геены ("Зогар"). В его подчинении 12.000 мириад прислужников, занимающихся наказанием проклятых. Представляется как "тысячеглазый ангел смерти, вооруженный пламенным прутом или пылающим мечом". Впервые он упоминается в псламах, где сказано: "Не мертвые восхвалят Господа, и не сошедшие к Думе" (здесь подразумевается "сошедшие в преисподнюю"). Во время исхода евреев Дума выступал ангелом-хранителем Египта, пытаясь помешать израильтянам. Согласно иудейским поверьям, когда душа предстает перед Думой в аду, он внимательно изучает все ее грехи, а затем решает, какому наказанию она должна подвергнуться, после чего передает ангелам-мучителям.

Дурсон – пятый могущественный демон из тринадцати, перечисленных в трактате "Necronomicon". Он появляется в виде ворона и приводит с собой 22-х служебных духов. Он может раскрыть все оккультные тайны и поведать о событиях прошлого.

Елизаздра (Елизда) – одна из жён Дьявола. Она занималась расстановкой кадров у нечистых. За ее делами - не реки а моря человеческой крови. Елизда была демоницей четырехметрового роста, на голове у нее было семь рогов, как у дикого оленя. Ведь недаром священномученик Киприан, который до того был одним из самых знаменитых колдунов, в своей молитве говорил: "Спаси, Господи, нас от дьявола и Елизды ".
05.01.2010 в 18:46

Упокой их, Господи... по частям.
Малфас (Малпас, лат. Malphas) – тридцать девятый дух «Lemegeton». Сперва он появляется в обличии ворона, но по требованию заклинателя, принимает облик человека; говорит хриплым голосом. Он Могущественный и Сильный Губернатор. Он может строить здания и высокие башни, и может, по твоему желанию, сообщать мысли и знания врагов, и о том, что они сделали. Он дает хороших друзей. Если ты принесешь ему жертву, он примет ее охотно и любезно, но потом обманет того, кто это делает. Он управляет 40 Легионами Духов.

Маммон (Маммона, лат. Mammon, от греч.«богатство») – демон – олицетворение власти золота, сребролюбия и стяжательства. В списки демонов смертных грехов Бинсфельда Маммон олицетворяет алчность. Он первым научил людей разрывать грудь земли, чтобы похищать оттуда сокровища. Он низвергнут в Ад последним. Ходит всегда низко склонив голову. В «Потерянном рае» Мильтона упоминается, что он построил для Люцифера дворец из золота. В книге Френсиса Баррета «The Magus», Маммон называется князем демонов-искусителей и соблазнителей. Он был представителем дьявольских войск в Англии. Как и многие демоны раньше были божествами разных народов, так и Маммон, был богом богатства и наживы у древних сирийцев, а у христиан со временем стал злым духом.

Маракс (лат. Marax) – 21-й дух«Lemegeton». Он - Великий Граф и Губернатор. Он появляется в образе огромного быка с лицом человека. Он может сделать людей очень сведущими в астрономии и во всех других свободных науках. Он также может дать хороших друзей и мудрое знание о свойствах трав и камней, которые могут быть драгоценными. Он правит 30 Легионами Духов,

Марбас (лат. Marbas) – пятый духа «Lemegeton». Он является Великим Губернатором и сначала появляется как Великий Лев, но по приказу вызывающего, приобретает человеческий облик. Он говорит правду обо всех скрытых вещах или секретах. Он насылает болезни и излечивает их. Он дает большую мудрость и знание в искусствах механики; и может превращать людей в другие существа. Он правит 36 Легионами Духов.

Мардеро (лат. Mardero) – двадцатый из мироправителей тьмы. Насылает на людей неизлечимую лихорадку. Если кто-нибудь напишет на странице из книги: "Сфенер, Рафаель, уходите, не тяните меня, не сдирайте с меня кожу", и будет это носить на шее, то Мардеро уйдёт.

Мартинет (лат. Martinet) – демон, который является представителем дьявольских войск (послом Сатаны) в Швецарии.

Мархосиас (Мархозий, лат. Marchosias) – 35-й дух «Lemegeton». Он Великий и Могущественный Маркиз, появляется в образе волка (в другом варианте - быка - прим. перев.) с крыльями грифона и хвостом змеи, изрыгая из пасти огонь. Но через некоторое время, по команде заклинателя, он принимает человеческую форму. Он принадлежит к Чину Господств. Он властвует над 30 Легионами Духов. Он сказал своему Повелителю, а это был Соломон, что спустя 1200 лет, он надеется вернуться к Седьмому Престолу.

Мастема (mastemah - противоречие, враждебность)демон, часто отождествляемый с Сатаной. В свитках Мертвого моря выступает как верховный демон. Он является демоном вражды и раздора.

Матред (лат. Matred, евр. "двигающаяся вперед") – демоница, мать Маитбаэль. Упоминается в Библии в 1 Паралипоменон (1:50) и в Книге Бытия (36:39).

Махаллат (Махалат, Махлат, Махла) – демоница еврейского происхождения. Одна из четырёх матерей демонов, жён Сатаны. Впервые упоминается в Талмуде. Махаллат была дочерью Асмодея и смертной женщины, но имела демоническую природу. Её мать была брошена Измаилом в пустыне, в момент когда она рожала Махаллат. В последствии она стала супругой демона и властительницей злых духов. Махаллат и ее дочь Аграт (ее еще называли Аграт Бат-Махлат) постоянно враждовали с Лилит. Лилит обладала войском, в которое входило 480 легионов злых духов и ангелов-разрушителей, а у Махлат было 478 легионов злых духов. Когда они заняты войной меж друг другом, молитвы Израиля достигают Небес, потому что главные обвинители людей отсутствуют. Махаллат представлялась в виде, нечто среднего между женщиной и змеёй.

Махонин – демон третьей иерархической ступени и второго лика Архангелов. Известен из известного экзорсизма в Аухе (1618г.) Кроме своего имени и ранга он добавил, что прежде, чем войти в тело одержимого, он жил в воде.

Мельхом (лат. Melchom) — демон-хранитель сокровищ, которые принадлежали князьям преисподней.

Мерезин (Меразин, Мерис, Метирис, Мерихим, Мерерим, лат. Merehim) – демон, названный в книге Френсиса Баррета «The Magus» (1801г.) князем воздушных властей, духов, вызывающих заразные болезни.

Метатиакс (лат. Metathiax) – десятый из мироправителей тьмы. Вызывает боль в почках. Если произнести слова: "Адонаель, лиши свободы Метатиакса", он немедленно убирается.

Молох ( Молех, Мильком, лат. Moloch), когда-то был божеством, в жертву которому приносили детей, потом стал князем преисподней. Молох упивается слезами матерей. Лицо его обычно вымазано кровью. Связан с орденом мух. В книге Иоганна Вира «De Praestigius Daemonum», назван князем Страны Слез. Изображается с бычьей головой, восседающий на троне. МакГрегор Матерс называл Молоха одним из архидемонов, антисефиротом (злым элементалом).

Наама (Наамах, евр. «наслаждение», она же Лилит Алимта (Олимта), евр. «жестокая Лилит») – архидемоница, последняя из десяти злых сефирот (элементалов). Согласно Каббале Наама одна из 4-х ангелов проституции, помошниц (жён) Самаэля. Другие три – Лилит, Ишет Зенуним и Аграт-бат-махлат. Раввин Симеон называл Нааму матерью демонов, а Раввин Хийа верил, что она великая соблазнительница и желанна не только для мужчин, но и для духов и демонов, и что она вместе с Лилит мучает и изводит детей и их матерей («Зогар»). Наама - жена Асмодея, дочь Митбаэль и Кафцифони, мать Алефпенеаша и младшая сестра Лилит (по другой версии, сестра Самаэля). Ночные демоны называются еще "дети Наамы". Из-за ночных демонов, кстати говоря, запрещается ходить по дорогам одному ночью. Обычно Нааму представляют как красивую женщину - до пояса. Ниже пояса она выглядит как пылающий факел.

Набериус (лат. Naberius) – 24-й дух «Lemegeton». Он - доблестнейший Маркиз, который появляется в облике черного журавля, порхающего по кругу. Когда он говорит - у него хриплый голос. Он дает людям умение во всех искусствах и науках, но, особенно, в искусстве риторики. Он возвращает утерянные звания и восстанавливает честь. Он управляет 19 Легионами Духов.

Наот (лат. Naoth) – девятнадцатый из мироправителей тьмы. Располагается на коленях у людей. Если кто-нибудь напишет на бумаге: «Фнунобоеол, уведи Наота, и не трогай шею», демон исчезнет.

Небирос (лат. Nebiros) – демон, который лично присматривал за Северной Америкой и часто использовал животных для своих гнусных деяний. Был фельдмаршалом в войске Астарота.

Нега (лат. Nega евр. «чума») – одна из жён (любовниц) Сатаны, демоница чумы. Ей подвласты все мужчины-израилитяни.

Нергал – начальник тайной полиции преисподней (согласно И. Виру). Нергал был вавилонским богом подземоного царства, из-за чего впоследствии, как и многие языческие боги, был причислен к злым духам.

Нефтада (лат. Nefthada) –двадцать третий из мироправителей тьмы. Провоцирует болезнь почек и болезненное мочеиспускание. Если кто-либо напишет на оловянной пластине: "Иатот, Уруел, Нефтада" и будет носить это на пояснице, демон немедленно удаляется.

Нибрас (лат. Nybras) — низший дьявол, ответственный за развлечения в преисподней — занятие весьма неблагодарное.

Нисрок (лат. Nysrock) — демон второго разряда — был шеф-поваром в домах князей преисподней
05.01.2010 в 18:47

Упокой их, Господи... по частям.
Обизат (Обизут, лат. Obizuth) – демоница, подобная Лилит, имеет много черт схожих с чертами суккуба. Упоминаеться в Завете Соломона: И передо мной появился дух в виде женщины, которая имела только голову с растрепанными волосами. И я спросил ее: "Кто ты? " А она ответила: "Нет, а ты сам кто? И почему ты интересуешься мной? Но, да будет тебе известно, я стою связанная перед тобой. Иди сейчас в свои королевские палаты и омой руки. Потом вернись сюда и снова спроси меня; и тогда ты узнаешь, О, царь, кто я есть". И я, Соломон, сделал все так, она посоветовала мне, потому что был мудр; чтобы я смог узнать о ее делах, и осудить их, и рассказать об этом людям. И я снова сел на свое место и спросил демоницу: "Кто ты?" И она ответила: "Люди зовут меня Обизат; и по ночам я не сплю, а брожу по всему миру, и прихожу к женщинам во время родов. И в предсказанный час, если мне везет, я душу ребенка. Но если нет - я перехожу в другое место. Поскольку хотя бы один раз за ночь мне должно повезти. Ибо я - свирепый дух, имеющий множество имен и форм. Я хожу туда-сюда. И я отправляюсь в путь на закате. Но хотя ты и наложил на меня печать кольцом Бога, ты не сможешь ничего сделать. Я не стою перед тобой, и ты не можешь командовать мною. Ибо я не делаю ничего другого, кроме того, что уничтожаю детей, делаю их глухими, слепыми, запечатываю их уста, разрушаю их мозг, причиняю боль их телам. Когда я, Соломон, услышал это, я поразился тому, как она выглядит, ибо все ее тело находилась в темноте. Но она смотрела на меня ярко зелеными глазами, и ее волосы были растрепаны как у дракона; а все остальное тело было невидимым. Насколько я слышал, у нее был звучный голос. И я хитро спросил ее: "Скажи мне, какой ангел имеет власть над тобой, O, злой дух?" Она ответила мне: "Божественный ангел по имени Афарот (Afarot), который соответствует имени Рафаел, тем, который препятствует мне сейчас и всегда. Если его имя знает какой-нибудь мужчина, и напишет его на женщине во время рождения ребенка, тогда я не смогу проникнуть в нее. У этого имени число 640". И я, Соломон, услышав это, прославил Бога, и приказывал, чтобы ей связали волосы и повесили ее перед Божьим Храмом; чтобы все дети Израиля, проходя мимо, могли видеть ее и прославлять Господа Бога Израиля, который с помощью этой печати дал мне эту власть вместе с мудростью и силой Бога.

Ойеллет (Элле, лат. Oiellet) – князь Господств, подстрекает людей к нарушению обета бедности. Противостоятель – святой Мартин.

Оливий (Оливер, лат Olivier) – князь Архангелов, нацеливал людей на жестокость и равнодушие, особенно по отношению к бедным. Противистоятель – святой Лаврентий.

Оноскелис (греч. "та, у которой ослиные ноги") – демоница из Завета Соломона. Она имела очень симпатичный вид и светлую кожу, но ноги как у мула". Вот, что о ней говорит Завет Соломона: И когда ее привели, я сказал ей: "Скажите мне, кто ты? " А она ответила: "Мое имя - Оноскелис. Я - дух, который воплощен в теле, живущий на земле тайно. Есть золотая пещера, где я лежу. Но у меня есть место, которое всегда меняется (у меня много характерных особенностей). Временами я душу мужчин петлей; временами - я их развращаю. Но чаще всего моим местожительством являются обрывы, пещеры, ущелья. Однако часто я в образе женщины общаюсь с мужчинами, и особенно с тем, у кого темная кожа. Поскольку они делят мою судьбу со мной; тогда они тайно или открыто поклоняются моей звезде, не зная что, вредят сами себе, и только возбуждают мой аппетит для того, чтобы вредить дальше. Поскольку они желают обеспечить себя деньгами для посмертной славы, я даю немного тем, кто поклоняется мне надлежащим образом". Соломон, спросил о ее рождении, и она ответила: "Я родилась от неуместного голоса, который также называют эхом человеческого сквернословия (Демоница, рожденная эхом аналогична еврейской Bath Kol, " дочери голоса". В Гностическом Гимне к Гермесу, отредактированному Dieterich, Abrasax) , оброненного в лесу. Потом Соломон спросил ее: "Под какой звездой ты действуешь?" И она ответила мне: "Под звездой полной луны, потому что луна движется почти над всем" Тогда я сказал ей: "А какой ангел может победить тебя? " И она ответила: "Тот, что в тебе правит". Царь подумал, что она издевается над ним, и приказал стражнику ударить ее. Но она громко закричала и сказала: "Я подчиняюсь тебе, O, царь, благодаря мудрости Бога, данной тебе, и ангелу Joel" Тогда Соломон приказал, чтобы она вила веревки для канатов, используемых на строительстве божьего дома; и потом, когда он наложил на нее печать и связал ее, она покорилась и смирилась настолько, чтобы плести веревки день и ночь.

Орниас – демон, упоминающийся в Завете Соломона. Там рассказывается следующая история: Когда строился Иерусалимский храм, к работающим там мастерам со стороны заката приходил Орниас. Он забирал себе в половины заработка маленького сына старшего мастера, а в дополнение половину его еды. И к тому же продолжал каждый день сосать большой палец правой руки мальчика. И ребёнок исхудал, хотя его очень любил царь. И тогда однажды Царь Соломон вызвал к себе мальчика и стал расспрашивать, говоря ему: "Разве я не люблю тебя больше, чем всех остальных мастеров, которые работают в Божьем Храме? Разве не даю тебе двойную плату и двойную порцию еды? Почему же тогда ты день за днём и час за часом худеешь?" А ребенок сказал царю: "Я прошу тебя, O, царь. Послушай, что происходит с твоим ребенком. После того, как мы прекращаем работать на строительстве Божьего Храма, после заката, когда я ложусь, чтобы отдохнуть, появляется один из злых демонов и забирает у меня половину моего заработка половину моей еды. А потом он хватает мою правую руку и сосет мой большой палец. И вот, моя душа страдает, а тело с каждым днем становится тоньше". Соломон дал ребёнку своё волшебное кольцо, которое управляло демонами. И тогда ребенок взял кольцо и ушел; и вот, в обычный час свирепый демон Орниас появился подобно горящему огню, чтобы взять плату от ребенка. А тот, согласно советам, полученным от царя, бросил кольцо в грудь демона и сказал: "Царь Соломон вызывает тебя сюда". И затем побежал к царю. Но демон громко завопил, говоря: "Дитя, почему ты сделал это со мной? Убери от меня кольцо, и я заплачу тебе золотом земли. Только убери его от меня, и не веди меня к Соломону. Но ребенок сказал демону: "Пока Господь Бог Израиля живет, я не потерплю тебя. Поэтому иди сюда". И ребенок, радуясь, побежал к царю и сказал: "Я привел к тебе демона, O, царь, как ты мне приказал, О, мой господин. И смотри - он стоит перед воротами твоего дворца, громко плача и причитая; предлагая мне серебро и золото земли, если я только приведу его к тебе. И когда Соломон услышал это, он встал со своего трона и вышел во внешний двор своего дворца; и там он увидел демона, вздрагивающего и трепещущего. И он сказал ему: "Кто ты? ". И демон ответил: "Меня зовут Орниас". И Соломон сказал ему: "Скажи мне, O, демон, какому знаку зодиака ты подчиняешься". И тот ответил: "К Водолею. И тех, кто охвачен страстью к благородным девственницам на земле...тех я душу. Но в случае, когда я не расположен ко сну (не нахожусь в трансе ...) , я принимаю одну из трех форм. Всякий раз, когда мужчины собираются увлечься женщинами, я превращаюсь в миловидную женщину; и я завладеваю мужчинами, когда они спят, и развлекаюсь с ними. И потом я снова обретаю мои крылья, и спешу на небеса. Я также появляюсь в виде льва, и мною управляют все демоны. Я - порождение архангела Уриила (Uriel), власти Бога". Когда Соломону удалось подчинить Орниаса, он дал ему печать, сказав: "Возьми с собой и приведи мне сюда князя всех демонов" И тогда Орниас взял кольцо и отправился к Вельзевулу, царствующему над демонами.

Оробас – пятьдесят пятый демон списка «Lemegeton». Он - Великий и Могучий Принц. Сперва он появляется в образе лошади, но затем, по приказу заклинателя, принимает облик человека. Его служба состоит в том, чтобы рассказывать о вещах прошлого, настоящего и будущего; он дает звания и церковную власть, и покровительство друзей и врагов. Он дает правдивое толкование вопросов богословия и сотворения мира. Он очень предан заклинателю и защищает его от искушения любыми духами.

Офис (лат. Ophis, по-гречески «змея»). Имя этого демона — искаженное имя греческого титана Офиона, сына и мужа изначальной богини Эвриномы. Офион имел форму огромного змея. Согласно одной из версий греческих мифов, задолго до прихода Зевса и воцарения на Олимпе богов, там правили в качестве короля и королевы Офион и Эвринома. Его сверг и правил на Олимпе титан Хронос, которого сменил Зевс. Корнелий Агриппа писал: «Сириец Фересид описывает падение дьяволов и говорит, что Офис стоял во главе? Восставших» («Three Books of Occult Philosophy» («Три книги оккультной философии, кн. Ill, гл. 18). Это ставит Офиса на один уровень с Люцифером. Он входит в число архидьяволов.
05.01.2010 в 18:48

Упокой их, Господи... по частям.
Паймон (Пеймон, лат. Paymon, Paimon) – Великий Король, всецело покорный Люциферу (Lucifer). Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере (одногорбом верблюде - прим. перев.). Перед ним шествует толпа Духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. У него громкий голос, и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что Маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно (специально). Этот Дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Он может открыть тебе, что такое Земля, и как она удерживается на Водах, и что такое Разум и где он находится; и еще он откроет тебе все, что ты пожелаешь узнать. Он дарует достоинство и требует того же. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот (маг) этого пожелает. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Его наблюдают на Западе. Он принадлежит к Чину Господств. Он правит 200 легионами Духов, часть из которых принадлежит к Чину Ангелов, а часть - к Чину Сил. Чтобы он появился без них, ты должен заставить его явиться, тогда он появится в сопровождении только двух Королей - Лабала (Labal, вариант - Бебал (Bebal)) и Абали (Abali, варианты Абалим (Abalim), Абалам (Abalam)) и также других Духов, из Чина Властей в его воинстве, и это - 25 Легионов. А те Духи, которые подчинены им, не всегда находятся при них, пока маг не заставит их появиться. Вот его Символ, который необходимо тебе носить как Ламен перед собой и т.д.

Пифон (лат. Pytho, Python) – демон, князь духов лжи, дурачущих людей предсказаниями («Magus or Celestial Intelligencer»).

Плутон – древнегреческий бог подземного царства. В «Псевдомонархии демонов» И. Вира Плутон назван князем Геены Огненной.

Прозерпина – демоница-разрушительница. Царица демониц, супруга Плутона. Прозерпина была римской богиней подземного царства. Причисляется к архидьяволам.

Процел (лат. Procel) – демон, который мог замораживать воду и доводить ее до кипения. Относиться к классу демонов-властителей природы.

Пурсон (лат. Purson) – 20-й дух «Lemegeton», Великий Король. При появлении он вполне миловиден, подобен человеку с лицом льва, который сжимает в своей руке ужасную гадюку и едет верхом на медведе. Его появление возвещает звук многих труб. Он знает все скрытые вещи, может обнаружить сокровище и сообщить все о прошлом, настоящем и будущем. Он может появиться как в человеческом, так и воздушном теле, и сообщить правдивую информацию обо всех вещах земных, как Тайных, так и Божественных, и о создании мира. Он дает хороших друзей и правит 22 Легионами Духов, частью, принадлежащих к Чину Сил, а частью - к Престолам.

Пут Сатанакия (лат. Put Satanachia) — демон, который, обладал глубоким знанием всех планет и помогал ведьмам устанавливать тесную связь с живущими на Земле. Также имел особую власть над земными матерями. Носил должность генерал-аншефа.

Раум (лат. Raum) – демон, 40-ой дух «Lemegeton». Он - Великий Граф, появляется в образе ворона, но, по приказу заклинателя, принимает человеческий облик. Его обязанность - воровать сокровища из королевских палат и переносит их туда, куда ему прикажут; также он разрушает города и достоинство людей; и открывает тайны прошлого, настоящего и будущего; возбуждает любовь между друзьями и врагами. Он относится к Чину Престолов. Он управляет 30 Легионами Духов

Риммон – демон низшего порядка, до своего падения принадлежал к чину Архангелов. Риммон первоночально был арамейским божеством, которому поклонялись в Дамаске. В оккультизме он – посол Дьявола в России. Ла Вей в своей «Библии Сатаны» называет Риммона «сирийским дьяволом» (поскольку его почитали в Сирии).

Роелед (лат. Roeled) – пятнадцатый из мироправителей тьмы Вызывает простуду, озноб, боль в животе. Но стоит ему только услышать слова: "Иакс, не терпи, не горячись, ибо Соломон справедливее одиннадцати отцов", и он исчезает.

Розье (Розьер) – второй князь Господств, сладкими речами склоняет людей к любострастию. Противостоятель – святой Василий, который не слышыт его очаровательных речей.

Ронве (Ронви, Ронове, лат. Ronove) – двадцать седьмой Дух «Lemegeton». Он появляется в облике чудовища. Он очень хорошо обучает искусству риторики и дает хороших слуг, знание языков, и дарит благосклонность друзей или врагов. Он Маркиз и Великий Граф, и под его властью находится 19 Легионов Духов.

Руакс (лат. Ruax) – первый из мироправителей тьмы, упоминающихся в Завете Соломона. Он делает так, что люди становятся праздными, и лишает их бровей. Но стоит ему услышать слова "Михаель, лиши свободы Руакса" и он немедленно убирается".