Упокой их, Господи... по частям.
Определение.Целибат - обет безбрачия духовенства Римско-католической церкви. В древней церкви целибат был распространен среди духовенства как Запада, так и Востока, но документов, подтверждающих обязательность этой практики, не сохранилось. Руководствуясь примером Иисуса Христа и движимые мыслью о великой награде, уготованной тем, кто отвергнет семейные узы ради Царства Небесного (Мф 19:10-11; Лк 18:29), люди, желавшие принять духовный сан, внутренне были готовы к тому, чтобы не вступать в супружеские отношения или разорвать их, если они уже состояли в браке. Апостол Павел высоко ставил девственность и убеждал, что супружеские отношения неизбежно нарушают душевную цельность человека, побуждая его угождать скорее жене, чем Господу (1 Кор 7:32-35). Со временем то, что ранее было вопросом добровольного выбора для духовенства, стало предписываться ему сначала обычаем, а затем и законодательными актами. Законодательное обоснование целибата на Западе в общих чертах было осуществлено в эпоху папы Григория Великого (590-604), а на Востоке — Трулльским собором (692).
Цитаты.Наиболее выразительно про превосходство целибата сказано в 7 разделе 1 Послания св. ап. Павла к Коринфянам: А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. (1Кор.7:1), Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1Кор.7:8), А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. (1Кор.7:32,33)
Плюс еще несколько цитат. Матвей, ты читай, читай, не отвлекайся.
- «Если муж (…) всякий раз, как скоро оставляет жену, поступает против закона, - то легче сражаться с пожеланиями природы и с самим собою, нежели с злою женою». Христос не сказал: «Да, точно, легче», - и это для того, чтобы не подумали, что это дело законное, - но произнёс: «Не все вмещают, но кому дано». Этим самым Он возвышает предмет, представляет его великим и, таким образом, привлекает и побуждает к нему. (…) Ему надобно было назвать это великим для того, чтобы сделать их усерднейшими, а они должны были своими словами показать лёгкость этого, чтобы и по этой причине преимущественно избрать девство и целомудрие. (Св. Иоанн Златоуст на Мф. 19:10-12)
- «Что допущено по причине твоей немощи, того не предпочитай девству и не равняй с ним». (Св. Златоуст «О девстве»)
- «Супружество ниже девства, хотя девство и от супружества рождается.» (Петр Еп. Томский).
"Доктрина преимущества девства и целибата и их превосходства над брачным состоянием была провозглашена нашим Божественным Искупителем и Апостолам народов, а также официально сформулировано как догмат святой веры священным Тридентским Собором, и трактуема так же Святыми Отцами и Докторами Церкви. Впрочем, Мы и Наши Предшественники часто объясняли и уверенно отстаивали ее при каждом поводе" (энциклика Пия ХІІ "Sacra virginitas" (Священное девство)
А догмат звучит так: "Когда кто-то утверждает, что брачное состояние подобает ценить выше, чем состояние девства или целибата, и что не лучше и счастливее оставаться в девстве или целибате, чем быть связанным браком - пусть будет отлучён". (Сессия 24, канон 10)
Матвей, я тебе позеваю!
"Церковь на протяжении своей истории неизменно защищала превосходство харизмы девства по отношению к браку ввиду той особенной связи, какую девство имеет с Царством Божьим" (Апостольское поучение Иоанна Павла ІІ Familiaris consortio (Семейное сообщество), 16).
"Должно быть признано, что посвященная жизнь, отражающая собственный образ жизни Христа, имеет объективное превосходство (Апостольское послание Яна Павла II Vita consecrata, 32)
Забавное. Причта.
Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.
Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:
— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.
— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?
— Celebrate*, — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate» а не «celibate»**!
* celebrate — празднуй, радуйся;
** celibate — воздерживайся.
Цитаты.Наиболее выразительно про превосходство целибата сказано в 7 разделе 1 Послания св. ап. Павла к Коринфянам: А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. (1Кор.7:1), Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. (1Кор.7:8), А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. (1Кор.7:32,33)
Плюс еще несколько цитат. Матвей, ты читай, читай, не отвлекайся.
- «Если муж (…) всякий раз, как скоро оставляет жену, поступает против закона, - то легче сражаться с пожеланиями природы и с самим собою, нежели с злою женою». Христос не сказал: «Да, точно, легче», - и это для того, чтобы не подумали, что это дело законное, - но произнёс: «Не все вмещают, но кому дано». Этим самым Он возвышает предмет, представляет его великим и, таким образом, привлекает и побуждает к нему. (…) Ему надобно было назвать это великим для того, чтобы сделать их усерднейшими, а они должны были своими словами показать лёгкость этого, чтобы и по этой причине преимущественно избрать девство и целомудрие. (Св. Иоанн Златоуст на Мф. 19:10-12)
- «Что допущено по причине твоей немощи, того не предпочитай девству и не равняй с ним». (Св. Златоуст «О девстве»)
- «Супружество ниже девства, хотя девство и от супружества рождается.» (Петр Еп. Томский).
"Доктрина преимущества девства и целибата и их превосходства над брачным состоянием была провозглашена нашим Божественным Искупителем и Апостолам народов, а также официально сформулировано как догмат святой веры священным Тридентским Собором, и трактуема так же Святыми Отцами и Докторами Церкви. Впрочем, Мы и Наши Предшественники часто объясняли и уверенно отстаивали ее при каждом поводе" (энциклика Пия ХІІ "Sacra virginitas" (Священное девство)
А догмат звучит так: "Когда кто-то утверждает, что брачное состояние подобает ценить выше, чем состояние девства или целибата, и что не лучше и счастливее оставаться в девстве или целибате, чем быть связанным браком - пусть будет отлучён". (Сессия 24, канон 10)
Матвей, я тебе позеваю!
"Церковь на протяжении своей истории неизменно защищала превосходство харизмы девства по отношению к браку ввиду той особенной связи, какую девство имеет с Царством Божьим" (Апостольское поучение Иоанна Павла ІІ Familiaris consortio (Семейное сообщество), 16).
"Должно быть признано, что посвященная жизнь, отражающая собственный образ жизни Христа, имеет объективное превосходство (Апостольское послание Яна Павла II Vita consecrata, 32)
Забавное. Причта.
Притча про целибат
Молодой монах принял постриг, и в монастыре первым его заданием было помогать остальным монахам переписывать от руки церковные уложения, псалмы и законы.
Поработав так неделю, монах обратил внимание, что все переписывают эти материалы с предыдущей копии, а не с оригинала. Удивившись этому, он обратился к отцу-настоятелю:
— Падре, ведь если кто-то допустил ошибку в первой копии, она же будет повторяться вечно, и её никак не исправить, ибо не с чем сравнить!
— Сын мой, — ответил отец-настоятель, — вообще-то мы так делали столетиями. Но, в принципе, в твоих рассуждениях что-то есть!
И с этими словами он спустился в подземелья, где в огромных сундуках хранились первоисточники, столетиями же не открывавшиеся. И пропал.
Когда прошли почти сутки со времени его исчезновения, обеспокоенный монах спустился в те же подвалы на поиски святого отца. Он нашел его сразу. Тот сидел перед громадным раскрытым томом из телячьей кожи, бился головой об острые камни подземелья и что-то нечленораздельно мычал. По покрытому грязью и ссадинами лицу его текла кровь, волосы спутались, и взгляд был безумным.
— Что с вами, святой отец? — вскричал потрясённый юноша. — Что случилось?
— Celebrate*, — простонал отец-настоятель, — слово было: «celebrate» а не «celibate»**!
* celebrate — празднуй, радуйся;
** celibate — воздерживайся.
@темы: doctrina
Всецело согласен с притчей! Ей и следую))