СМЕ́РТНАЯ КАЗНЬ в библейском законодательстве, как и в законодательстве других древних народов, нередко служит наказанием за тяжкое преступление.
Библия упоминает три способа смертной казни — побитие камнями, сожжение и повешение.
Побитие камнями было выражением общественного негодования (Исх. 17:4; Чис. 14:10; I Сам. 30:6; I Ц. 12:18; II Хр. 10:18) и часто предписывается Библией как способ смертной казни (Лев. 20:2, 27; 24:16; Чис. 15:35; Втор. 13:11; 17:5; 21:21; 22:21 и др.); в нем участвовала вся община. По-видимому, это была наиболее распространенная казнь (Лев. 24:23; Чис. 15:36; I Ц. 21:13; II Хр. 24:21).
Сожжение упоминается как способ смертной казни, практиковавшийся еще до исхода из Египта (Быт. 38:24) и принятый в Вавилонии (Дан. 3:6). Как судебное наказание сожжение предписывается в Библии только за два преступления — мужчине за сожительство с женщиной и с ее матерью (Лев. 20:14) и дочери кохена, если она осквернила себя блудодеянием (Лев. 21:9). Видимо, сожжение не было самостоятельной формой смертной казни, а должно было усугубить казнь побитием камнями: после умерщвления преступника его труп сжигали (ИбН. 7:25).
Повешение упоминается в Библии только как наказание, принятое у неевреев (Быт. 40:22; II Сам. 21:6–12; Эсф. 7:9) и введенное в Израиле иноземцами (Эз. 6:11), или как несудебная расправа (ИбН. 8:29). Библейский закон предписывает вывешивать тела казненных на всеобщее обозрение, однако обязывает хоронить тело до захода солнца того же дня, так как повешенное тело оскверняет землю, данную Израилю Богом (Втор. 21:22–23).