Небольшая комнатка залита пляшущим пламенем факелов, вырывающих на каменной кладке стен безумную пляску теней. На полу, в ярком пятне света, в окружении нескольких мужчин, величественных и недвижимых, словно изваяния в языческом храме, бьется, заходясь в крике, женщина. При каждом ее движении глухо клацают оземь тяжелые цепи кандалов, обвиняемая не в силах даже лечь – мешает жутковатое изобретение испанских мастеров – металлический ошейник с острыми, внутрь направленными шипами. Она мечется, кидается от одной фигуры к другой, но неподвижны монахи в темном облачении. И пусть ведьма хоть сотни раз твердит, что невиновна – ей не поверят. Никто.
Дверь отворяется, и в помещение входят трое – высокие, в алом облачении, они не прячут своих лиц, подобно братьям местного прихода. Женщина на полу заходится в безнадежном вое – приход инквизиторов практически ставит точку на ее молодой, красивой, еще несколько часов назад такой счастливой жизни. Дальше будут лишь допросы и боль. Монахи расступаются, давая дорогу светловолосому мужчине в коте с золотистым, так и сияющим в отсветах факела, крестом. Он проходит, остановившись прямо перед обвиняемой, и помедлив, присаживается на корточки, игнорируя встревоженный ропот за спиной. Зябко трет руки в белых перчатках из тонкой кожи - будто замерз. А ведь за стенами этого ужасного здания – весна, и солнышко так ярко светит, согревая все живое…
Инквизитор смотрит внимательно, но совсем не зло. Скорее – безразлично, и от этого женщине становится еще страшнее. Забиться бы, сбежать от холодного голубого взора… но нет. Тонкие пальцы крепко прихватывают за подбородок, заставляя поднять голову, но в глаза дознаватель не смотрит. Он даже прижмурился немного, словно прислушивается к чему-то внутри себя… и отпускает? воздвигается над несчастным комком страха, когда-то в другой жизни бывшим любимой дочерью, верной женой, заботливой матерью… теперь – ведьмой.
- Виновна, - бросает инквизитор, и покидает помещение под тоскливый крик-вой уволакиваемой женщины, горестный и несмолкаемый, как завывание ветра в дымоходе…