Вечер потихоньку уступал свои права ночи, с серовато-грязных небес лился непрекращающийся, и казалось, такой же грязно-серый дождь. Совсем недавно прошумела гроза, но надежда брата Петра на наступление если не ясной, то хотя бы не дождливой погоды не оправдались. Мантия и сутана намокли, потяжелели, и уже не раз и не два заставили хозяина пожалеть об излишней помпезности формы. Плюс еще скример… Инквизитор тяжело вздохнул, отжал край капюшона и продолжил мерить гренадерскими шагами дорогу. Хотя дорога – это слишком красивое название для тракта, сейчас представлявшего собой сплошную грязевую ванну.
Ближе к полуночи окончательно вымотанный - причем больше морально, чем физически - путник добрался до постоялого двора. «Даже забавно, как меняют отношение пара монет," - думал Петр, следуя за хозяином заведения. Впрочем, эмоции, далекие от восторга, которые испытал трактирщик, увидев на пороге промокшего и злого инквизитора, понять было можно. От Инквизиции две основные беды - во-первых, их появление - это символ возникших у постояльцев неприятностей, а во-вторых - они почти никогда ни за что не платят... Убедившись, что ни первой, ни второй беды ждать не приходится, хозяин резко повеселел и сменил обреченную угодливость на подобие приветливости.
Петр с сарказмом оглядел "самую лучшую комнату", в которую провел его трактирщик. Ладно, кровать, стул и душ есть, а больше ничего и не надо... - решил он, благосклонным кивком дав понять, что оценил проявленную о его персоне заботу.
- Господин желает, чтобы ужин принесли в комнату? -
- Нет, я спущусь... И принесите сухую одежду! - инквизитор подождал, пока его требование будет выполнено, и расстегнул мантию, с противным чавкающим звуком рухнувшую на пол. Следом отправилась сутана. На полу медленно образовывалось болотце… Выбравшийся из-под горячего душа мужчина досадливо поморщился, представив, КАК это будет выглядеть после просушки... разве что дождь продолжит моросить и завтра, что позволит оправдать свой внешний вид. Все, конечно, правильно - но как прикажете выглядеть идеально, если отстирать мантию от грязи вручную не представляется возможным?!
"Ладно, пусть будет сухое, а чистое - необязательно," - решил Петр, удовлетворившись тем, что есть чистые брюки и рубашка (статья расходов... спишем на патроны, а то опять выговор влепят) и отправился ужинать.

читать дальше