- Да, и, Мэтью! – светловолосый начальник отдела отрывается от увлекательной документации, и весьма пристально смотрит на не успевшего исчезнуть стратега.
- Ммм?
- После работы задержишься… часа на два.
- Это еще зачем?! – марокканец возмущен. Отчет он сдал, тех отдел на него не жаловался.
- Над дипломом работать будем.
- Над твоим или над моим? – мгновенно озаряется улыбкой лицо брюнета.
- Над обоими, - кривится Орсини, словно попробовал свежего лимона. Превратности судьбы всегда восхищали Разрушителя, причем не в самом лучшем смысле этого слова. У Петра, человека в отношении всего, что не касается еретиков и вампиров, выдержанного и хладнокровного, чуть удар не приключился, едва он узнал, что диплом Мэтью, по ходу дела прикрывающего пробелы в образовании, будет писать по догматическому богословию… Впрочем, то, что сказал Мэтью, узнав, что куратором у него будет «любимый и обожаемый» начальник, вообще осталось тайной за семью печатями. Месяц спустя марокканец был отомщен. Мающийся по приказу кардинала с третьим высшим – техническим, для разнообразия, - Петр, наугад вытянувший первую попавшуюся тему, руководителем своего еще не совсем начатого проекта заимел именно Матвея…

… А отдел потом сииильно удивлялся, отчего два не переносящих друг друга инквизитора в последнее время стали набирать совместные дежурства.

* * *
... Весьма импонирует стиль изложения основных научных постулатов, логика построения содержания диссертации, которая отвечает цели и задачам, сформулированным во введении. Метаязык презентации базовых научных императивов безупречен и отличается фидеистичным изяществом. Сентенции автора – не статичные, аксиоматичные банальности, не ученые софизмы, имитирующие мудрость, а живые портреты мыслей – строптивых и зачастую незваных. Игрой подтекстов оттенен релятивизм обобщений, создана экспрессивная и многозначная картина всеобщей относительности. Вся работа в целом производит сильное впечатление.

- Орсини! Что ты курил…
- Не курю.
- Знаю. Ты мне хоть расшифруй рецензию-то свою, мне ж защищаться через четыре часа…